Методическая помощь
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
-Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он
начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
-Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
-Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно в присутствии ребёнка. Если вы
покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о
вас.
-Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности
для вашего ребёнка.
-Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы
ничего не теряете,лишь приобретаете его уважение.
-Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите
благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается
истинный облик каждого!
Родителям о наказаниях
-Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
-Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
-Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем
любые другие воспитательные меры.
-Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете
ребенка«под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели
требуете того от ребенка.
-Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его
поведение.
-Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
-Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует
себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
-У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем
объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт
-Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
-Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми
средствами.
-Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.
-Не кричите на детей, ведь Вам это тоже не нравиться.
-Не унижайте ребенка.
Чем заменить наказания?
Терпением.Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением.Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно
кратки.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное,
чем-то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок
повторится.
Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»
- Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия,которые назначил врач.
- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Помните!!!
- Детей учит то, что их окружает:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
СКОРО В ШКОЛУ! Будущий первоклассник должен обладать: - навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу; - коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения); - навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями, переживать неудачи); - способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда; - навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога. Будущий первоклассник должен знать: - свои имя, отчество и фамилию; - день своего рождения; - свой адрес (в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и в какой квартире); - имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии; - правила поведения в общественных местах и на улице. Будущий первоклассник должен иметь: - развитое наглядно-образное мышление (уметь работать с конструктором, поделочными материалами); - достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 мин); - развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами, цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и рисовать); - развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания с первого раза инструкции педагога к заданию и удержания ее в процессе всего выполнения заданий; - достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления (уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать); -мотивационную готовность к обучению в школе. |
Памятка для родителей будущих первоклассников. pamyatka_dlya_roditeley.odt |
|
|
Гиперактивные дети.giperaktivnie_deti.odt |
|
|
Памятка для родителей младшего дошкольного возраста.dlya_mladshego_vozrasta.odt |
|
|
Агрессивные дети.agressivniy_rebenok.odt |