Методическая помощь         

  Памятка для родителей  по воспитанию культуры поведения у детей

-Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он                

начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь  по отношению к вам.

-Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

-Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно в присутствии ребёнка. Если вы    

покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о  

вас.

-Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности  

для вашего ребёнка.

-Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы            

ничего не теряете,лишь приобретаете его уважение.

-Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите  

благородству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается

истинный облик каждого!

 

Родителям о наказаниях

-Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

-Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

-Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем  

 любые другие воспитательные меры.

 -Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете                    

ребенка«под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели

требуете того от ребенка.

-Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его

 поведение.

-Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

-Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует

себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

-У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем

объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт

-Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

 -Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми

средствами.

-Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

-Не кричите на детей, ведь Вам это тоже не нравиться.

-Не унижайте ребенка.

 

                        Чем заменить наказания?

Терпением.Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением.Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно    

                         кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное,

                         чем-то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок

                         повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

«Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад»

  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия,которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми с детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.                                                                                                                               Помните!!!
  • Детей учит то, что их окружает:
  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 СКОРО В ШКОЛУ!

Будущий первоклассник должен обладать:

- навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу;

- коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные

отношения со взрослыми с учетом ситуации общения);

- навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями,

переживать неудачи);

- способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда;

- навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога.

Будущий первоклассник должен знать:

- свои имя, отчество и фамилию;

- день своего рождения;

- свой адрес (в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице,

в каком доме и в какой квартире);

- имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии;

- правила поведения в общественных местах и на улице.

Будущий первоклассник должен иметь:

- развитое наглядно-образное мышление (уметь работать с конструктором,

поделочными материалами);

- достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться

на выполняемом задании в течение 10-15 мин);

- развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами,

цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и рисовать);

- развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания

с первого раза инструкции педагога к заданию и удержания ее в процессе

всего выполнения заданий;

- достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления

(уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать);

-мотивационную готовность к обучению в школе.

 

Памятка для родителей будущих первоклассников. pamyatka_dlya_roditeley.odt

 

 

 

Гиперактивные дети.giperaktivnie_deti.odt

 

 

 

Памятка для родителей младшего дошкольного возраста.dlya_mladshego_vozrasta.odt

 

 

 

Агрессивные дети.agressivniy_rebenok.odt